Что дала мне победа в городском конкурсе «Учитель года-96?»

         Любой конкурс – это не только определение лучшего конкурсанта на победу, это, прежде всего, наличие позиции лучшего учителя, определение своего места в деятельности, целеполагание (что я делаю и зачем?), индивидуальность и ориентация в многообразии теоретических и практических аспектов профессиональной деятельности. К педагогу социум всегда определял особые требования. И поэтому конкурс "Учитель года" - это смотр фундаментальных профессиональных базовых знаний, инновационности мышления  и практико-ориентированных исследовательских навыков, умение решать конкретные педагогические проблемы, способность принимать решения в различных ситуациях жизнедеятельности своих учеников. Я могу считать себя счастливым человеком, потому что я занимаюсь любимым делом и могу поделиться своими знаниями с окружающими меня людьми. Мой конкурс "Учитель года" остался далеко позади. Что же дала мне победа в этом профессиональном конкурсе?  

Во-первых, педагогическую мудрость, которая, по мнению В.А. Сухомлинского, заключается в том, «чтобы видеть своего питомца глазами созидателя», «в умении сочетать сердечность и мудрость», «в умении слушать и слышать своего ученика». Я верю в успехи моих учеников. Их успех – это успех моей работы, моей жизни. О школе можно рассказывать по-разному. Бесконечен мир познания человека, и бесконечны возможности его обучения и воспитания. Чем больше лет я работаю в школе, тем больше убеждаюсь, что главное в деятельности любого педагога его личностная мотивация к работе. Мотивы отражают, как люди трудятся, отдыхают, о чем думают, и к чему стремятся. Немецкий педагог Р. Дистервег в своей педагогике для немецких учителей говорит: «Покажи мне своих учеников, и я узнаю тебя».

Мои ученики являются победителями и призерами различных уровней Олимпиад, интернет - конкурсов, участвуют в научно-практических конференциях и семинарах, делают творческие презентации и разработки.

Я люблю свой педагогический труд. Мой девиз по жизни: «Лучше двигаться снизу вверх, чем оставаться на самом верху без движения». Я могу с уверенностью констатировать, чтобы научить, нужно в совершенстве знать то, чему учишь, быть активно-творческим и вкладывать в каждый применяемый прием свое личное начало.

На мой взгляд, учитель безусловный авторитет для обучающихся, но не в силу своего положения, а благодаря своим знаниям, умению уважительно относиться не только к своему мнению, но и к мнению любого ученика. Поэтому на уроках я стремлюсь создать наиболее благоприятные условия для самостоятельной мыслительной, активной деятельности учащихся в общении и сотрудничестве.

На современном этапе еще одной задачей учителя является развитие у младших школьников инновационного мышления как основы для творческой деятельности.

Сегодня суть подготовки учителя начальных классов заключается не только в сущности приобретенных профессиональных знаний, но и в умении анализировать, находить информацию, необходимую для повышения эффективности педагогической деятельности и своего профессионально-личностного развития.

Вот в чем, на мой взгляд, секрет педагогического мастерства:

- умение организовать такую развивающую информационную образовательную среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформированных как ключевые компетенции;

- умение организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание думать и дискутировать, проявлять независимое мышление, высказывать свою точку зрения.

Педагог на уроке должен быть не только практиком, но и исследователем, способным к самостоятельным нововведениям, открытиям, научному педагогическому творчеству. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности управлять процессом развития личности, как наивысшей ценности общества.

Духовно-нравственную направленность, опыт и социальную активность. В.А. Сухомлинский в свое время определил, как: «Век математики - хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека».

Дети ждут от учителя сопереживания, реальной помощи в реализации своей личности, своей нужности и полезности.

Мое правило: какие мы, как мы учим, таким и будет наше будущее.

Источник моего вдохновения - работа. Я – учитель начальных классов, заместитель директора лицея, руководитель детского развивающего центра «Лучики», руководитель городского педагогического сообщества учителей начальных классов, лектор курсов повышения квалификации учителей. И я точно знаю, что человеку нравится то, во что он вложил частицу своей души.

Моя социальная позиция заключается в следующем:

- организация жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива как целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности и коллектива в целом;

- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию, формированию экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни младших школьников.

- формирование разносторонней личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Я активно участвую в общественной жизни коллектива лицея №44. С 2009г. являюсь членом Управляющего Совета МАОУ лицея, была членом аттестационной комиссии на первую аттестационную категорию. Занимаюсь вопросами рецензирования материалов и размещения их на портале. Разработала авторскую программу «Пропедевтика эстетического воспитания через обучение младших школьников чтению», рецензент Раковский М.Б.

Учителя многих школ города используют материалы программы в своих уроках, повышая эффективность обучения. Мой опыт работы обобщён ИМЦ, методические разработки по использованию опыта применяют учителя школ города и области.

Умею определять приоритеты и принимать индивидуальную ответственность за свою работу и работу, курируемых, мной классов.

Моя задача – поддерживать в лицее такой уровень интеллектуальной, творческой работы, который позволяет развивать мыслительную деятельность как преподавателей, так и обучающихся. Английский философ Джордж Дьюи в своем «Введении в философию воспитания» говорит: «Мышление есть исследование…. Люди должны делать что-то, если хотят знать что-нибудь».

Непрерывность самообразования творческого развития в профессиональном труде и жизнедеятельности – вот те ориентиры, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» являют собой новую основу педагогического общения в моей работе, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Мой профессиональный рост напрямую связан с внедрением в образовательный процесс принципа: «Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личного развития». Это требует постоянного самообразования. Я победитель многих интернет - конкурсов профессионального мастерства, работаю с различными научными журналами, издательствами и редакциями. Защитила диссертацию на тему «Формирование основ читательской компетентности младших школьников»

В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по программе «Экономика труда и управление персоналом».

На мой взгляд: современное управление персоналом требует от руководителя новых качеств. Он одновременно должен быть дальновидным стратегом, авторитетным лидером, социальным партнером, смелым новатором, духовным наставником. Поведение руководителя и стиль управления в значительной степени определяют мотивацию и достижения его подчиненных. На основе деятельности руководителя подчиненные делают выводы о том, какие достижения вознаграждаются, а какие - нет, и что следует из каждого способа деятельности. Очевидно, что именно ценностные представления самого руководителя в основном определяют этические нормы и организационную культуру образовательного учреждения.

Считаю важными для имиджа педагога – профессиональную и социальную компетентность, щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам. «Я есть то, что я есть, и в этот момент я не могу быть ничем иным, кроме того, что я есть» (Фредерик Саломон Перлз, немецкий психолог).

Моя воспитательная система «4 Л» - Липецк, Лицей, Личность, Любовь.

Мое педагогическое кредо: «4Д»- Думай; Доказывай; Действуй; Демонстрируй.

Мои стимулы: «4С» - СО –ЗНАНИЕ; СО-ДЕРЖАНИЕ; СО-ДЕЙСТВИЕ; СО-ТВОРЧЕСТВО.

Вся моя жизнь – дети и мы вместе строим дом, в который, как гласит известная русская пословица, заселимся уже завтра.

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/
счетчик посещений besucherzahler